1922
История компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. Очень стильные алюминиевые коляски Swallow сразу обратили на себя внимание автолюбителей. Решив не останавливаться на достигнутом, талантливый и предприимчивый Уильям Лайонс решает попробовать себя в новом направлении - производстве автомобильных кузовов Swallow.
Первым достижением компании в этой области была разработка кузова автомобиля «Austin 7», благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление 500 подобных кузовов. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley.
В 1931 в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения в Ковентри (Coventry). Уильям Лайонс начинает проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям, что приносит компании очередной успех на мотор шоу в Лондоне. Автомобиль SS 1, шасси и дизайн кузова которого были полностью разработаны Лайонсом, был признан самым спортивным из всех моделей Swallow. Из целого списка названий птиц и животных, олицетворяющих быстроту и мощь в сочетании с красотой и грацией, Лайонс для своего первенца выбрал Jaguar. Автомобиль SS 1 впоследствии стал прототипом модели SS 1 Tourer с открытым верхом, которую называют первым по настоящему спортивным автомобилем Jaguar.
В начале 40х годов автомобильное производство в компании Swallow было приостановлено в связи с началом II Мировой войны. Все автомобильные производители, в том числе и компания Swallow Sidecar, принимали активное участие в исполнении военных государственных заказов.
1948
1948 год ознаменован перезапуском автомобильного производства. Компания Swallow Sidecar меняет свое название на Jaguar Cars Ltd. Начинается разработка революционного 2-х - и впоследствии 4-х цилиндрового двигателя Ягуар. Новая серия автомобилей Ягуар получила название “X” (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK. В 1948 году компанию ожидал новый успех на Лондонской автомобильной выставке, где все взоры автолюбителей привлек впервые представленный Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.
1959
В 50-е годы были выпущены автомобили Jaguar XK Mark V, Mark VII., Jaguar XK140. С 1950 по 1960 компания завоевывает американский рынок, где модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра и мощностью до 220 л.с. пользуются огромным успехом. Cпрос на автомобили Ягуар был настолько велик, что возникла необходимость в открытии еще одного завода по производству автомобилей Jaguar в Браунс Лэйн (Browns Lane).
Пятидесятые годы ознаменованы чередой спортивных побед Ягуар. Модели С-Type и D-Type, оснащенные адаптированными двигателями XK, в течение семи лет выигрывали спортивные гонки в Ле Мане (Le Mans). Успех команды Jaguar и завоевание Гран При на чемпионате в 1959, 60, 63 и 65 году навсегда связал это имя с историей побед в автомобильных соревнованиях.
В 1956 году королева Елизавета II Английской присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он был удостоен титула королевского рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны.
1961
В 1961 году команда дизайнеров Ягуар начала работу над созданием приемника автомобиля D-Type. Хищные изгибы этого гоночного автомобиля преобразовались в стильные, чувственные линии кузова легендарного E-Type, оснащенного двигателем XK с объемом 3,8 литра и полностью новой системой задней подвески. Jaguar E-type, один из горячо любимых автомобилей в истории Jaguar, считается одним из самым ярких выразителей инновационного мышления, стиля и передовых технологий того времени.
1961 году Jaguar XK E-Type вызвал сенсационный успех на выставке в Женеве. В 1962 году автомобиль Jaguar Mark X ожидал успех на американском автомобильном рынке.
1968
В 1968 году появился новый седан Jaguar XJ6 (с шестицилиндровым двигателем), завоевавший множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Немного позже, в 1971 году, появился Jaguar XJ 12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar.
1975
В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 году.
1986
В 1986 году был представлен автомобиль XJ6 c усовершенствованным 24-клапанным алюминиевым двигателем AJ-6 и более современной электронной системой управления, включающей бортовой компьютер. Непрекращающаяся работа над улучшением качества автомобилей Ягуар привела к возрождению традиций спортивного 6-цилиндрового автомобиля Jaguar.
1988
Настоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell), и была затем доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира. Также в 1988 году состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220.
1994
1991-94 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6.0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.
1996
В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купэ и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.
1998
В октябре 1998 года на международном бирмингемском автосалоне дебютировал спортивный седан Jaguar S-TYPE, появления которого с нетерпением ждали несколько лет. Новая модель была разработана в техническом центре Jaguar в Уайтли, произведена на бирмингемском заводе компании в Касл Бромвич и поступила в продажу в марте 1999 года. Ягуар S-TYPE восприняли как совершенно новый, более доступный, компактный, роскошный спортивный седан, который дополнил и расширил существующий модельный ряд автомобилей Jaguar. Заняв более низкое положение по сравнению с XJ в отношении размера и стоимости, Jaguar S-TYPE олицетворяет основные ценности бренда, заключающиеся в необычном стиле, высокой мощности, легком управлении и непревзойденном комфорте. В то время как узнаваемый дизайн S-TYPE разработан в духе его знаменитых предшественников, седанов Mark2 и первого S-TYPE, новейшие технологии устанавливают новые стандарты прочности, качества, надежности, комфорта для клиентов и удовольствия от вождения. Jaguar S-TYPE оснащается либо 3-литровым двигателем V6, либо 4-литровым V8. Мощный 3-литровый V6, первый в истории компании двигатель V6, во многом похож на большой V8, включая систему сжигания и охлаждения, головку цилиндра и клапанный механизм, которые были спроектированы специально для Ягуар S-TYPE. 4-литровый V8, применяемый для седана XJ и спортивных автомобилей ХК8, был усовершенствован для установки на модели S-TYPE. Этот модифицированный новый двигатель прекрасно сочетается с шасси, которое объединило в себе непревзойденные функциональные характеристики и легкость в управлении. Jaguar S-TYPE оснащен пятиступенчатой механической (3 литра) и пятиступенчатой автоматической (3 литра и 4 литра) коробками передач в сочетании с новой двойной подвеской рычажного типа, обеспечивающей традиционную утонченность моделей Jaguar, но в то же время отличающейся высокой функциональностью. Кроме того, в производстве автомобиля использованы инновационные технологии, включая впервые примененный на автомобилях серийного производства голосовой контроль аудиосистемы, телефона и климат контроля, что обеспечило безопасное и легкое использование данных систем.
1999
В октябре 1999 года Jaguar объявил о своем намерении вступить в Международную федерацию автоспорта и принять участие в чемпионате мира в классе «Формула-1». Об этом сообщил доктор Райцли на франкфуртском автосалоне. Решение об участии в «Формуле-1» было принято после того, как компания Ford в июне 1999 года купила команду гонщиков Stewart-Ford, которая получила новое название Jaguar Racing. Большие достижения компании Jaguar в автомобильном спорте зарекомендовали ее как достойного кандидата на участие в «Формуле-1». Более чем за 50 лет Jaguar семь раз выигрывал Ле-Ман, дважды — мировой чемпионат, а также ралли в Монте-Карло и бесчисленное количество менее значительных соревнований. Тревор Крисп, главный инженер Jaguar Group по разработке силовых цепей, был назначен управляющим компании Cosworth Racing и возглавил программу по разработке двигателя для автомобилей «Формулы-1». Разработка, проектирование и производство этого двигателя будет проходить в компании Jaguar.
2000
В конце 2000 года широкой публике были представлены первые подробности об автомобиле, который был известен под названием Х400. Х-TYPE, как он будет назван позже, поступит в продажу в 2001 году, и с его помощью в этот первый год планировалось увеличить объем продаж автомобилей Jaguar в два раза. «Маленький Jaguar», которого ждали с большим нетерпением, планировался как четырехдверный седан, оснащенный 2,5- и 3,0-литровыми двигателями V6 с полным приводом.
2001
В феврале 2001 года на женевском автосалоне впервые был представлен новый Х-TYPE. Автомобиль стал украшением выставки: хотя основная информация о нем была известна еще до выпуска (чтобы автомобиль можно было тестировать, не боясь фотографов), это была первая публичная презентация новинки. Результаты выставки и последовавшее за ней дорожное испытание, проведенное представителями прессы, подтвердили тот факт, что, несмотря на свой размер, это был настоящий Jaguar. Элегантный и сдержанный дизайн наряду с традиционными чертами моделей Jaguar, делают автомобиль узнаваемым, а отделка салона соответствует стандарту качества и уровню комфорта, которые создали репутацию компании Jaguar. вызвало огромный интерес во всем мире, и все с нетерпением ждали презентации автомобиля на женевском автосалоне в 2001 году. Декабрь 2001 года был ознаменован важным событием — расширением модельного ряда Х-TYPE, в котором появились автомобили с модифицированным шасси, включая всю переднюю и измененную заднюю подвески. Кузов сталь легче и прочнее, и впервые была представлена версия автомобиля R Performance.
Теперь в продаже появилась модель Jaguar S-TYPE с увеличенным двигателем ХК8, рабочий объем которого 4,2 литра. Версия R оснащена системой турбонаддува, который позволяет развивать мощность не менее 390 лошадиных сил и таким образом делает Ягуар S-TYPE R самым быстрым седаном модельного ряда Jaguar. Нововведением для модели с 4,2-литровым двигателем стал электронный стояночный тормоз, который приводится в действие кнопкой на приборной панели, а не напольным рычагом. Общий объем производства данной модели в 2001 году превысил 100 000 автомобилей, что стало важной вехой в истории компании. Расширенный модельный ряд X-TYPE и усовершенствованный Jaguar S-TYPE значительно увеличили эту цифру в 2002 году. Это была цель, за осуществление которой Jaguar взялся с полной уверенностью в успехе.
2002
В 2002 году появилась информация о том, что Jaguar намерен создать коллекцию наиболее примечательных в истории компании автомобилей. Эта коллекция будет размещена в Соединенных Штатах; она будет находиться в ведении Центра наследия Jaguar Daimler. В рамках проекта под названием «Коллекция наследия Jaguar Daimler» планируется создать коллекцию автомобилей, связанных с этапами вхождения компании в число крупнейших мировых экспортеров. Автомобили будут служить напоминанием о наследии Jaguar, а дилеры Северной Америки смогут приобрести их для показа на выставках.
Парижский автосалон, проходивший в сентябре 2002г, был ознаменован презентацией совершенно нового и технически продвинутого седана, который заменил существующий XJ8. Разработанный в рамках проекта под названием Х350 новый XJ является важным шагом вперед не только для Jaguar, но и для всей автомобильной промышленности. Большинство компонентов кузова первых автомобилей серийного производства сделаны из алюминия. Новый автомобиль оснащен 4,2-литровым двигателем 8V, работающим как в режиме турбонаддува, так и в безнаддувном режиме. Более того, существуют модификации, оснащенные 3,5-литровым двигателем V8 и 3,0-литровым V6. Автоматически регулируемая подвеска — еще одна инновация, которая является стандартной для всех моделей в сочетании с системной CATS. В автомобиле широко применяются электронные технологии, включая контроль динамической устойчивости и адаптивный круиз-контроль с оповещением об опасном сближении с другим автомобилем, а также система управления надувными подушками безопасности, которая уже использовалась в ХК8. Данная система раскрывает подушки безопасности в соответствии с размером и положением пассажира.
Дизайн нового автомобиля полностью соответствует стилю компании Jaguar. Роскошный автомобиль с правильными пропорциями вместе с очевидным высоким качеством динамики позволяет вам почувствовать дорогу. «Алюминиевый XJ» — это седьмое поколение серии XJ. Первая модель была выпущена в 1968 году. К моменту начала продаж весной 2003 года было произведено около 800 000 XJ.
2003
В июне 2003 компания Ford, владеющая контрольным пакетом акций Jaguar, и французский PSA Peugeot Citroen представили подробные данные о создании двух дизельных двигателей, которые будут устанавливаться на первые в истории компании Jaguar автомобили с дизельными двигателями. В ходе совместной работы американской и французской компаниями были разработаны новые двигатели: 2,0-литровый четырехцилиндровый, который должен стать альтернативой 2,0-литровому газовому двигателю X-TYPE, и 2,7-литровый V6 с турбонаддувом, которым в 2004 году будут оснащаться автомобили модельного ряда S-TYPE.
В обоих двигателях использована новейшая технология аккумуляторной топливной системы высокого давления, которая была специально разработана для того, чтобы удовлетворить потребности покупателей дорогих автомобилей. Данная система обеспечивает низкий уровень шума и бесперебойную работу двигателя. Бесперебойность, высокий Крутящий момент и низкое потребление топлива современных дизельных двигателей сделали их очень популярными в Европе, и использование дизельных двигателей компанией Jaguar стало важным элементом ее развития на мировом рынке.
Франкфуртский автосалон, проходивший в сентябре 2003 года, стал важным событием для компании Jaguar, которая представила основной автомобиль модельного ряда X-TYPE — Jaguar X-TYPE Estate. Кроме того, неожиданно для всех на выставке был показан еще один концепт-кар RD-6, разработанный компанией Advanced Styling Studio. X-TYPE Estate, первый автомобиль компании Jaguar класса «универсал», представляет собой модель с дизельным двигателем, выпущенную в ответ на изменение тенденции в рыночном сегменте автомобилей типа Ягуар X-TYPE. Более четверти всего объема продаж в данном сегменте составляют автомобили-универсалы, и клиенты Jaguar вправе ожидать, что компания создаст модель, объединяющую в себе вместительность и стиль кузова, обладающего качествами, которые сделали Jaguar X-TYPE настолько популярным.
Новая модель была создана на основе седана Ягуар X-TYPE, имеет новый кузов и измененную конструкцию каркаса, задняя часть которого состоит из центральных стоек — включая задние двери и крышу. Благодаря складывающимся задним сиденьям Jaguar X-TYPE Estate может вмещать гораздо больше груза, чем автомобили основных немецких конкурентов Jaguar.
Система полного привода является стандартной для всех автомобилей этого модельного ряда. Кроме того, доступны модификации двигателей — от 2-литрового газового и дизельного до 3,0-литрового газового V6. Формат модели с ее характеристиками, отвечающими требованиям семейного автомобиля, и конкурентоспособная цена означают, что еще больше потребителей смогут получить удовольствие от владения автомобилем марки Jaguar.
2004
S-TYPE третьего поколения был представлен на международном автосалоне, проходившем в январе 2004 года в Детройте. Усовершенствованное в конце 2001 года шасси, изменения в дизайне, повторяющем стиль автомобилей Jaguar среднего класса, придали новой модели четкие, изящные и мужественные очертания. Новый капот — из алюминия, а не из стали — сделал автомобиль легче как в общем, так и в распределении веса на заднюю и переднюю части. В данном случае уменьшена нагрузка на передние колеса, что улучшает управляемость. Кроме нового капота, модифицированные внешние панели автомобиля еще прочнее прикреплены к кузову, обеспечивая более высокое качество модели. Внутри автомобиля также произошли изменения. Одним из самых заметных является применение алюминия в качестве альтернативы дереву для отделки панелей все большего количества спортивных автомобилей. Приятный блеск легкого металла рождает воспоминания о классических спортивных автомобилях Jaguar. Подвеска претерпела некоторые изменения, но влияние этих изменений оказалось существенным: автомобиль стал более изысканным и комфортабельным. Сохранилась возможность выбора модификации двигателя, от полностью алюминиевого 2,5 и 3,0-литрового V6 до 4,2-литрового двигателя V8 с турбонаддувом модели S-TYPE R. Однако одним из наиболее важных новинок стал 2,7-литровый дизельный двигатель V6 с двойным турбонаддувом, о котором говорили в прошлом году и который будет доступен покупателям с июня следующего года. Многие были уверены, что это сделает S-TYPE еще более популярной в Европе моделью.
2005
Мировая премьера совершенно нового спортивного Jaguar XK состоялась в сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте. Новый Jaguar XK является первым автомобилем нового поколения, который предоставит владельцам все самое лучшее из того, что символизирует марка Jaguar — от красивого современного дизайна до знаменитого качества изготовления. Директор компании Jaguar по дизайну Ян Каллум (Ian Callum) охарактеризовал новый XK как автомобиль, обладающий «чистотой линий, стремительным силуэтом и совершенными пропорциями». «Были сохранены главные достоинства, присущие моделям Jaguar», — объяснил Каллум. «Мы создавали новый дизайн под влиянием богатого наследия предыдущих разработок, постоянно улучшая его для формирования облика современного великолепного автомобиля, обладающего стремительными очертаниями. Именно такой стиль отличал автомобили Jaguar во времена основателя компании сэра Уильяма Лайонса (William Lyons)». Главный инженер компании Jaguar Майк Кросс (Mike Cross) особо отмечает исключительный уровень динамических характеристик автомобиля: «Новый XK обладает уникальным сочетанием великолепной динамики и высокого уровня комфорта. Он олицетворяет собой высокий спортивный дух, к которому примешивается тонкий аромат изысканной роскоши». Использование аэрокосмических технологий в сочетании с традиционно высоким для продукции Jaguar качеством изготовления привело к рождению роскошного и могучего спортивного болида — технически самого совершенного автомобиля в истории компании Jaguar. Среди главных особенностей полностью новой модели Jaguar XK следует упомянуть систему защиты пешехода при столкновении — Pedestrian Deployable Bonnet System (PDBS). При наезде на пешехода капот автомобиля автоматически перемещается вверх на несколько дюймов, создавая своего рода подушку безопасности между твердыми элементами конструкции двигателя и телом человека. Новый XK поступит в продажу в первой половине 2006 года.
Jaguar Daimler Super 8
Премьера 2005 года — Новый Jaguar Daimler Super 8 — появится в продаже в России в конце года. Немногие автомобили могут подчеркнуть благородство и статус свих обладателей одновременно. Новый Jaguar Daimler Super Eight отвечает этим требованиям в полной мере. Предпочтения, отдаваемые автомобилям Daimler представителями королевских семей Европы полностью оправданы духом подчёркнутой роскоши, утончённого стиля и яркой индивидуальности. Владельцы автомобилей Daimler вправе бескомпромиссно рассчитывать на лучшее во всём. Говоря о новом Jaguar Daimler Super Eight, можно с уверенность сказать, что у великих моделей Daimler прошлого появился достойный наследник. Беспрецедентные ходовые качества и комфорт, так же как особый, не подверженный влиянию времени дизайн новой модели Daimler не оставит равнодушными тех, кто имеет вкус. Любой из вариантов окраски кузова гармонично сочетается с хромированной решёткой радиатора с литерой «D», с хромированными корпусами наружных зеркал и задних фонарей. 18-ти дюймовые колёсные диски Rapier из алюминиевого сплава подчёркивают строгую солидность автомобиля. Скрытая за невозмутимой внешностью мощь обеспечивает автомобилю динамику достойную динамику. Новый Jaguar Daimler Super Eight оснащается двигателем V8 с компрессором, мощностью 400 лошадиных сил. Вкупе с современным лёгким кузовом из алюминиевых сплавов и шестиступенчатой автоматической коробкой автомобиль без заметных усилий набирает и удерживает высокую скорость. Особое внимание уделено пассажирам. Благодаря самой большой колёсной базе в автомобилях относящихся к премиум сегменту «F», пассажиры задних сидений могут наслаждаться невиданным комфортом, не ухудшая комфорта водителя и пассажира на переднем сиденье.
2006
Премьера 2006 года — совершенно новый Jaguar XKR — новый спорткар с компрессорным двигателем и кузовом купе (Coupe) или кабриолет (Convertible), который обладает еще лучшими динамическими характеристиками. XKR оснащен 4,2-литровым двигателем V8, обладающим мощностью 420 л.с. и крутящим моментом 560Н м. Версия Coupe разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 155 миль в час. Кузов из алюминия стал еще жестче и легче, а автомобиль — динамичнее. При массе в 1665 кг версия Coupe на 70 кг легче своего предшественника, версия Convertible с массой 1715 кг легче предшественника на целых 100 кг. Изменены характеристики пружин и амортизаторов подвески. Перекалибрована матрица системы управления демпфированием (CATS), за счет чего улучшены устойчивость/управляемость. Лучшая в классе 6-ступенчатая автоматическая коробка передач позволяет переключать передачи рычажками, установленными на рулевом колесе, в течение миллисекунд. Система активного управления выхлопом (Active Exhaust System) обеспечивает комфорт при движении на крейсерской скорости и бурный спурт при разгоне. Изящный стиль экстерьера модели XKR стал еще более утонченным за счет установки спортивных решетки радиатора, переднего бампера, рельефного капота, боковых вентиляционных окон с алюминиевым напылением и новых колес двух видов. В отделке интерьера появились вставки из «тканого» алюминия«(другие вставки, например «полированный корень ореха»).
Мощь компрессорного двигателя, выдающаяся динамика и высочайший уровень комфорта дают новой модели XKR значительные преимущества перед менее мощными и менее комфортабельными, но более дорогими конкурентами. XKR — это реальное воплощение философии создания современных автомобилей Jaguar класса «гранд туризмо» и прекрасная иллюстрация кредо компании Jaguar — «создавать красивые быстрые автомобили». Автомобиль поступит в продажу в начале 2007 года.
2007
На женевском автосалоне состоялась премьера флагмана Jaguar — нового Jaguar XJ. XJ отличается обновленным дизайном, передовыми технологиями и еще более богатой комплектацией. Благодаря несущему алюминиевому кузову, современным техническим решениям и выдающемуся качеству исполнения, модель XJ уже завоевала высокую популярность, а новый Jaguar XJ стал еще более притягательным. К основным особенностям всех версий нового XJ относятся: остросовременная, целеустремленная и спортивная внешность, значительно усовершенствованный интерьер, а также новейшие бортовые системы и устройства, управлять которыми можно на интуитивно понятном уровне. Свежий оригинальный дизайн передней части кузова нового XJ выражает бескомпромиссную целеустремленность. Это впечатление дополняют новые боковые вентиляционные прорези, низкие пороги дверей и изящный задний спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля. В салоне появились заново сконструированные сиденья, обеспечивающие пассажирам еще более совершенный комфорт и поддержку. Кроме того, на новой модели XJ представлены передовые коммуникационные устройства, которые помогают получить максимальное удовольствие от вождения (а не отвлекают водителя, как это нередко бывает).
11 cентября 2007 года на моторшоу во Франкфурте состоялась премьера совершенно новой модели Jaguar — Jaguar XF. Майкл Куинн, внук Сэра Уильяма Лайонса и владелец Jaguar R. A. Creamer — одного из дилеров Jaguar в Кенсингтоне — сказал: «Новый Jaguar XF — великолепное дополнение к модельному ряду Jaguar. Он верен ценностям, которые были дороги моему дедушке. Все автомобили, которые он конструировал, были особенными, и я уверен, он был бы счастлив увидеть эту модель». Jaguar XF — это четырехдверный седан, сочетающий в себе утонченный стиль, характеристики спортивного купе, а также совершенство роскошного салона автомобиля представительского класса, предоставляющего возможность водителю и четырем пассажирам наслаждаться захватывающей поездкой. Jaguar XF оснащен новой автоматической коробкой передач с уникальной системой JaguarDrive Selector™ с опциональной возможностью секвентального ручного переключения передач Jaguar Sequential Shift™. В работе директора по дизайну Jaguar Яна Каллума над XF заметно влияние последнего автомобиля, сконструированного Уильямом Лайонсом. «Такие автомобили как оригинальный XJ6 надолго определяют развитие автомобильной индустрии, и мне хотелось создать что-то настолько же эпохальное. Jaguar XF — именно тако й автомобиль», — сказал Ян Каллум.